Депутаты городской Думы назначили Виталия Кушнарева на пост главы администрации Ростова. Соответствующее решение было принято на внеочередном заседании 7 ноября 2016 г. За Кушнарева проголосовали 37 из 40 депутатов.

Напомним, в финал конкурса на должность сити-менеджера Ростова два кандидата: министр транспорта Ростовской области Виталий Кушнарев и депутат ростовской городской думы Геннадий Рябоконов.

На заседании городской думы кандидатуру Кушнарева поддержал губернатор региона Василий Голубев. «Он сможет справиться с задачами, которые ставит город и область», - сказал, в частности, губернатор.

В ходе заседания гордумы депутаты обозначили основные задачи, которые предстоит решать новому главе администрации города. «Нужно обращать внимание на исторический центр, на качество жизни ростовчан. В городе есть проблема с кадрами для школ и детских садов. Кроме того, нужно работать с малым бизнесом», - сказал, в частности, депутат гордумы Ростова Алексей Лященко.

Ранее эксперты Кушнарева наиболее вероятным кандидатом на пост главы администрации донской столицы. Конкуренцию ему, по словам экспертов, мог составить глава «Ростовской корпорации развития» Виктор Гончаров, однако он снял свою кандидатуру с выборов перед финалом конкурса.

Политолог Александр Сухарь в беседе с корреспондентом РБК Юг говорил о том, что с приходом Виталия Кушнарева на пост главы администрации Ростова в городе, скорее всего, изменится парадигма управления. «С его приходом в Минтранс Ростовской области там произошли изменения в плане работы. Стало больше обсуждений. Он советуется с экспертами, прислушивается к мнениям. Если выиграет Кушнарев, в городе полностью изменится парадигма управления», —отмечал он.

3 ноября ростовчане РБК Юг о том, каким они хотели бы видеть будущего градоначальника. Участники опроса отмечали, что новый глава администрации должен любить город и думать о том, как смогут оценить его деятельность потомки.

Среди основных проблем, которые предстоит решить сити-менеджеру, ростовчане отметили необходимость реформирования системы ЖКХ и транспортную проблему.

«Маршрутки, которые сейчас ездят по Ростову, никуда не годятся. Людей перевозят в них как скот», — говорил активист Игорь Нарижний.

Кроме того, от нового главы администрации жители города ждут информационной открытости. Напомним, информатизация, открытость и намерения говорить о проблемах города были основными направлениями работы первого сити-менеджера Ростова Сергея Горбаня. Однако многие жители города остались неудовлетворены тем, как эти направления реализуются в Ростове.

Действующий глава администрации Ростова Сергей Горбань подавать документы на конкурс. Контракт с ним заканчивается сегодня, 7 ноября. Где именно планирует продолжить работу Горбань пока не известно.

Должность мэра, которого выбирали жители города, была упразднена в Ростове в ноябре 2014 г. Вместо нее ввели должность главы администрации города (сити-менеджера), который выбирается по конкурсу специальной комиссией.

Первым и, на данный момент единственным, сити-менеджером Ростова-на-Дону стал бывший вице-губернатор Ростовской области Сергей Горбань. Контракт с ним был заключен на 2 года.

«Ростов-на-Дону не в состоянии переварить утренние и вечерние потоки личного транспорта. Город умирает в постоянных пробках. Необходимы конкретные шаги в сторону полицентрического развития областного центра - города, где деловая активность человека, объекты отдыха, спорта, культуры, торговли находятся практически в шаговой доступности. Только таким образом Ростов-на-Дону станет городом для людей», - считает назначенный 7 ноября сити-менеджер Ростова-на-Дону Виталий Кушнарев. Об этом ИА REGNUM сообщили в ростовской администрации.

Решить проблему многокилометровых заторов можно благодаря развитию сети общественного транспорта. По словам Кушнарёва, пассажирским транспортом перестали пользоваться 65% горожан. Изменить ситуацию в лучшую сторону можно, но требуется целый комплекс мер. Это и обновление автопарка, и создание новой маршрутной сети, и реализация безналичной оплаты проезда, и ремонт транспортных артерий, их строительство.

Кушнарёв считает, что основной целью городских чиновников должно быть создание качественной городской среды. А основным ресурсом развития Ростова-на-Дону является человеческий капитал.

«Человеку нужны человеческие условия в широком смысле этого слова. Нужна комфортная городская среда. Если не создать ее в донской столице, то люди уедут жить туда, где она создана», - сказал сити-менеджер.

Ещё одно из важнейших направлений работы - масштабная реконструкция и строительство системы ливневой канализации. Она находится в плачевном состоянии, и минувшим летом это привело к трагедии. В конце июня ливень стал для донской столицы настоящим апокалипсисом: по ростовским улицам текли горные реки, в центре затопило все цокольные этажи, были повреждены сотни машин. Из-за того, что «ливневки» не работали, погибла школьница, горожане были травмированы. Также из-за сильного дождя под воду ушли вокзалы.

Чрезвычайная ситуация, спровоцированная стихией, стала поводом для создания горожанами петиции. Летом ростовчане обратились к главе российского государства с просьбой об отставке сити-менеджера областного центра Сергея Горбаня . По мнению жителей Ростова-на-Дону, его небрежное отношение к исполнению своих обязанностей привело к ЧП.

Позже ростовский политолог Юрий Гиренко отмечал, что Сергей Горбань больше политик, но никак не хозяйственник. «Быть одновременно политиком и хозяйственником - задача непростая. И приходится что-то ставить во главу угла. По мнению эксперта, обоснованность инициатив Горбаня каждый раз оказывалась под вопросом. Все это говорит о том, что он - человек, так и не ставший ростовским. „Он не чувствует город, а город не чувствует его“, - полагает Юрий Гиренко.

Глава администрации получил 2,9 миллиона, в то же время доход его жены составил 18,5 миллиона.

Глава администрации донской столицы Виталий Кушнарев в прошлом году получил в 6 раз меньше своей супруги. Градоначальник представил свою декларацию о доходах.

В документе указано, что годовой доход Виталия Кушнарева составил 2 905 054 рубля. Сити-менеджер владеет квартирой площадью 173 квадратных метра и иномаркой «БМВ Х5». Также в его пользовании - квартира площадью 90 квадратных метров.

Супруга градоначальника за год получила 18 574 714 рублей. Она является собственницей четырех земельных участков общей площадью 18 тысяч квадратных метров. Ей принадлежит здание мясного павильона площадью почти 394 квадратных метра, административное здание квадратурой 456 метров, нежилое помещение в 64 квадратных метра. Кроме того, в ее собственности -
два парковочных места.

Несовершеннолетний ребенок Кушнарева является собственником квартиры в 90 квадратных метров. У второго ребенка квартира находится в пользовании.

06:07 — REGNUM

Жители Ростова-на-Дону подводят итоги уходящего 2017 года, основываясь не только на своих собственных наблюдениях, но и опираясь на данные сити-менеджером города-миллионника Виталием Кушнарёвым обещания. Как водится у ростовских градоначальников, заявления о светлом будущем подкрепляются неутешительными результатами. Так, в донской столице за полгода до проведения чемпионата мира по футболу царит полная разруха. В первую очередь это касается транспортного вопроса.

Город задыхается

Безусловно, ростовчане ожидали от бывшего министра транспорта Ростовской области (этот пост Виталий Кушнарёв занимал с февраля 2014 года по ноябрь 2016 года) решения тех вопросов, которые терзают город-миллионник многие годы. Во-первых, это транспортные проблемы. Но, судя по всему, громкие заявления сити-менеджера в первые дни своего назначения не имели ничего общего с реальностью и стали лишь пиар-ходом.

Чтобы борьба с дорожными заторами была эффективной, в ноябре 2016 года региональные чиновники выдвинули идею создания Центра управления пассажирскими перевозками, работа которого должна была начаться уже летом 2017-го. Но в намеченный срок этого не произошло так же, как не произошло и на момент выхода материала. Цель новой структуры заключалась в избавлении Ростова-на-Дону от постоянных пробок. Из областного бюджета на эти цели даже выделили 120 млн рублей. Но организации пока как не было, так и нет.

Расплата за проезд

Не решили власти проблему пробок, зато решили вопрос с ростом платы за проезд в общественном транспорте. Вопреки желаниям горожан, несмотря на пикеты и множество обращений. Мало того, стоимость проезда выросла в один миг на 6 рублей. Такого резкого скачка до этого не бывало. Разве что стоимость поднималась 1 июня 2016 года, но по-божески — на 2 рубля.

Теперь проезд в общественном транспорте стоит 24 рубля, скидка предоставляется держателям проездной карты. Ладно бы к повышению оплаты проезда транспорт был приведён в порядок, качество предоставляемых услуг повысилось, маршрутная сеть была бы налажена, тогда рост стоимости был бы оправдан. Нет же.

Чем недовольны люди?

Во-первых, горожане протестуют против огромных очередей на остановках в часы пик. Во-вторых, возмущение вызывает хамство водителей по отношению к пассажирам, курение в салоне. Столкнулись пользователи общественного транспорта с неработающими валидаторами, через которые оплата проходит со скидкой. Зачастую транспорт находится в ненадлежащем техническом состоянии: то асфальт видно через дырку в полу, то дверь не закрывается, то педаль газа не работает.

«Наш сайт собирает жалобы и передаёт в департамент, курирующий общественный транспорт. Но жаловаться хотят не все. Дальше обсуждений между собой дело не идёт. Раз жалоб мало, то и власти думают, что с транспортом всё не так уж и плохо. Есть телефоны «горячих линий», интернет-приёмные, чтобы достучаться до тех чиновников, которые обязаны эти проблемы решать. Корень проблем — в недостаточной активности граждан. Тем не менее водителей штрафуют, принимают меры, проводят инструктаж. Жёстких мер не принимают, так как в городе дефицит водителей. На самом деле транспортная система — это гораздо более сложный механизм, чем кажется», — считает главный редактор интернет-портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев .

Но здесь, по мнению экспертов, стоит учесть, что люди не жалуются не потому, что недостаточно активны, а так как не верят, что транспорт управляем.

Тому подтверждение заявление сити-менеджера, касающееся общественного транспорта, которое он сделал только к концу 2017 года:

«Мы разрабатываем новую оптимизированную маршрутную сеть в городе, она начнет действовать в следующем году. Мы будем корректировать маршруты и сокращать количество пересадок на длительных маршрутах, чтобы облегчить горожанам жизнь с точки зрения траты на проезд», — сказал Виталий Кушнарев (цитата из сообщества «Ростовский городской транспорт» «ВКонтакте»).

Транспортная реформа: куда ушли деньги?

В конце 2016 года на базе Донского государственного технического университета была начата работа над новой маршрутной сетью города-миллионника. На эти цели из муниципальной казны даже было выделено более 5 млн рублей. В ходе её создания внимание разработчиков было уделено сбору данных. В частности, анкетированию, которое позволило получить информацию о целях поездок, частоте поездок, виде используемого транспорта, а также его состоянии.

В начале 2017 года ростовчане раскритиковали проект, и схема не прошла этап общественных слушаний. Эксперты ДГТУ предложили сократить число маршрутных такси в два раза. Их предлагается заменить автобусами большой вместимости. Пассажиры считают, что даже увеличение количества автобусов большой вместимости проблему нехватки общественного транспорта не решит. Администрация Ростова-на-Дону ответила на их негодование тем, что мнения и пожелания обязательно будут учтены, и схема будет доработана с их учётом. Но новый проект пока так и не был представлен.

Предложения активистов

Привести в нормальное состояние общественный транспорт можно, считают активисты. С удовольствием горожане пересели бы на общественный транспорт, если бы были выделены полосы для общественного транспорта. На данный момент часть из них заставлена припаркованными автомобилями, а потому автобусы, троллейбусы и маршрутные такси стоят в общей пробке, и здесь уже не до скорости.

Не один год активисты бьются также и за выделение полосы для трамваев, которые часто простаивают в пробках из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения. Многие просто игнорируют запрет езды по трамвайным путям, попадают в ДТП прямо посреди дороги, что также провоцирует заторы.

«В Казани — водители в костюмах, в Краснодаре — трамваи ходят по выделенным полосам, а в донской столице нахамят и ещё изобьют. С утра невозможно влезть ни в один транспорт, пассажиры вынуждены, как скот, запихиваться в транспорт», — считают горожане.

«Терпите, холопы. Эту власть ваш любимый Царь поставил. Так что не возмущайтесь», — считает интернет-пользователь Егор С.

«Транспорт в ужасном состоянии. В 2018 году встречаем чемпионат мира, а город совсем не готов к этому событию», — пишет Арина З.

«Ушатали весь город, и за порядком не следит новый барак-менеджер города. Может, пора в отставку?» — задаётся вопросом Станислав И.

Точка кипения

Конец года в Ростове-на-Дону ознаменован требованием отставки градоначальника. С просьбой снять с должности Виталия Кушнарёва к президенту России Владимиру Путину обратился горожанин. Он пожаловался главе Кремля на отсутствие двусторонней связи с сити-менеджером и представителями администрации города-миллионника, а также на отсутствие результатов деятельности.

«Вот уже больше года, как мэром города у нас является господин Кушнарёв, который сразу наобещал решить все проблемы города и сделать много чего на его благо. Но, как известно, языком трещать — не кирпичи таскать. Я прошу снять Кушнарёва с должности и провести прямые выборы мэра, так как уже несколько назначенцев не оправдали себя», — считает ростовчанин Гаррик С.

В числе деяний Виталия Кушнарёва значатся повышение качества работы общественного транспорта, оставшееся на словах, затянувшийся ремонт улиц Станиславского и Большой Садовой, массовая вырубка деревьев по всему городу, выдача разрешений на строительство домов без инфраструктуры, некачественный ремонт моста на улице Малиновского. Одним словом, недоволен горожанин работой сити-менеджера.

В ближайшее время у Ростова-на-Дону может появиться новый глава администрации. Дело в том, что срок действия полномочий нынешнего руководителя городской администрации Сергея Горбаня подходит к концу. Контракт с Сергеем Ивановичем Горбанем был заключен два года назад, 7 ноября 2014 года он официально занял пост главы администрации Ростова-на-Дону.

27 октября 2016 года, чуть больше, чем через неделю, состоится конкурс кандидатов, подавших заявления на должность руководителя городской администрации. 18 октября сразу несколько ростовских средств массовой информации сообщили, что в списке возможных кандидатов на должность сити-менеджера Сергей Иванович Горбань отсутствует. Информация эта пока не подтверждена официальными источниками. Однако, уже говорят и о том, кто может прийти на смену Горбаню, который запомнился как весьма неординарная фигура на посту руководителя донской столицы.

Сити-менеджером станет министр транспорта?

Наиболее вероятной кандидатурой на должность руководителя администрации Ростова-на-Дону называют Виталия Кушнарева . 41-летний Виталий Кушнарев более двух лет возглавляет Министерство транспорта Ростовской области. В отличие от Сергея Горбаня, который большое внимание уделял встречам с прессой, с населением, с предпринимателями, Виталий Кушнарев — человек абсолютно непубличный. Широким кругам ростовчан он практически неизвестен, но люди, сталкивавшиеся с ним по работе, характеризуют Виталия как грамотного профессионала и порядочного человека.

Что известно о новом кандидате на пост сити-менеджера? Виталий Кушнарев родился в Ростовской области, в хуторе Михайлов Тацинского района. У него три высших образования — он выучился в Южно-Российском государственном техническом университете (бывший Новочеркасский политехнический институт) сначала на горного инженера, затем — на юриста и экономиста-менеджера.

Карьеру в органах власти Виталий Кушнарев начинал начальником отдела промышленности и строительства в администрации Белокалитвинского района Ростовской области. Затем, в июне 2010 года, Виталия Кушнарева назначили помощником губернатора Ростовской области, в сентябре 2011 г. — заместителем руководителя аппарата правительства Ростовской области, а затем — первым заместителем главы администрации Ростовской области. Понятно, что 41-летний Кушнарев — молодой и перспективный управленец, который по своим профессиональным и деловым качествам вполне может претендовать на пост руководителя городской администрации.

Главой администрации «с улицы» стать нельзя

Напомним, что стать главой администрации Ростова-на-Дону может далеко не каждый ростовчанин. Для того, чтобы кандидатура была рассмотрена конкурсной комиссией, гражданин должен достичь возраста 35 лет, иметь высшее образование и владеть русским языком. Кроме того, от кандидата требуется обладать как минимум шестилетним опытом руководящей работы в сферах финансов, экономики, права или социальной. Также главой администрации можно стать при наличии не менее, чем пятилетнего опыта работы на высших или главных должностях муниципальной службы, либо трехлетнего опыта работы на муниципальных руководящих должностях в Ростовской области или других регионах Российской Федерации.

По данным местной прессы, сначала на пост сити-менеджера донской столицы рассматривали нескольких кандидатов. Не исключалось, что на эту должность могут быть выдвинуты либо руководитель «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимир Ревенко , либо член совета директоров «Региональной корпорации развития» Евгений Дегтярёв . В конечном итоге, все же остановились на кандидатуре Виталия Кушнарева, тем более, что он давно работает с губернатором Ростовской области Василием Голубевым.

Кандидата выберет комиссия и утвердит дума

27 октября кандидаты на пост главы администрации Ростова-на-Дону предстанут перед конкурсной комиссией. В ее состав вошел целый ряд известных на Дону управленцев и общественных деятелей: заместитель губернатора Ростовской области Василий Рудой (прежде он был ректором Южно-Российского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — бывшей Северо-Кавказской академии государственной службы); министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская ; заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области Марина Мазаева ; начальник Управления экономического анализа и прогнозирования Министерства экономического развития Ростовской области Елена Титова ; министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов ; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области Олег Дереза ; начальник правового отдела аппарата Городской думы г. Ростова-на-Дону Наталья Керносенко ; депутат Законодательного собрания Ростовской области Игорь Колесников ; председатель городского совета общественной организации ветеранов «Боевое братство» Петр Кулинченко ; учредитель ООО «Сервис-ЛТД» Владимир Яковлев .

После того, как комиссия примет решение в пользу одного из кандидатов, 7 ноября решение комиссии должна будет утвердить Городская дума г. Ростова-на-Дону. И уже после решения городских депутатов новый сити-менеджер будет утвержден в должности.

Горбань налаживал диалог власти с обществом

Действующий глава администрации города Сергей Горбань находится в отпуске — как раз до 7 ноября 2016 г. Несмотря на то, что Горбань руководил городом всего два года, он хорошо запомнился ростовчанам. Во-первых, это было новое лицо на посту городского руководителя — до этого более двадцати лет городом руководил мэр Михаил Анатольевич Чернышев . Во-вторых, как известно, в Ростове-на-Дону действует «двойное» управление. Есть глава города Ростова-на-Дону — этот пост занимает председатель Городской думы г. Ростова-на-Дону Зинаида Неярохина . И есть глава администрации города, утверждаемый по контракту на два года.

Сергей Горбань, хотя и был наемным менеджером, появлялся на телеэкранах и в печати очень часто. С ним связывают начало масштабных изменений в деятельности городского руководства. Одни горожане Горбаня хвалят, другие ругают, но с уверенностью можно сказать, что именно при Горбане городская администрация начала выстраивать диалог с общественностью. Сити-менеджер встречался не только с представителями солидных общественных организаций, но и с популярными блогерами, даже с отдельными активными гражданами, проявлявшими инициативу по определенным вопросам развития городского хозяйства.

Что нравилось и не нравилось горожанам в политике мэрии?

Среди главных претензий ростовчан к Горбаню — события 30 июня 2016 года, когда в результате сильного ливня целые районы в центре Ростова-на-Дону оказались затопленными. Тогда в потоке воды захлебнулась несовершеннолетняя ростовчанка. После этих печальных событий ростовчанин Вячеслав Мурашко на сайте Change.org даже пытался собрать подписи за отставку сити-менеджера Горбаня. Правда, в отставку Горбань тогда не ушел. Зато он устроил капитальную «чистку» в ростовской администрации. Своих постов лишились несколько видных городских чиновников.

С другой стороны, много и ростовчан, защищающих Горбаня. В принципе, менее, чем за два года руководства таким крупным городом действительно невозможно устранить полностью все недостатки городского хозяйства и инфраструктуры, накапливавшиеся десятилетиями. Ведь корни многих проблем современного Ростова уходят в то время, когда Сергей Горбань еще не имел никакого отношения к городской администрации. Сергею Горбаню удалось более-менее наладить расчистку города от снегопадов в зимний период времени. Под влиянием общественности глава администрации отказался от идеи убрать трамвайные пути на ул. Станиславского, где трамвай является единственным видом общественного транспорта.

Пока горожане заинтригованы тем, действительно ли Сергей Горбань покинет пост главы городской администрации. Если действительно вместо Горбаня будет утвержден Виталий Кушнарев или какой-либо другой руководитель, то политика городских властей может претерпеть некоторые изменения. Интересно и то, куда в случае ухода с поста сити-менеджера может уйти сам Горбань.

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png