(книжн.). Сочетание, соединение, представляющее общую сумму чего-нибудь. Совокупность условий. Совокупность данных. По совокупности доходов обложить налогом. Предан суду по совокупности улик. Всё в совокупности.
Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .
Синонимы :
Смотреть что такое "СОВОКУПНОСТЬ" в других словарях:
См. собрание … Словарь синонимов
Множество элементов, обладающих некоторыми общими свойствами, существенными для их характеристики. В статистике различают: генеральную (общую) С. изучаемых элементов и выборочную С., по свойствам которой средствами математической статистики… … Словарь бизнес-терминов
СОВОКУПНОСТЬ, и, жен. (книжн.). 1. см. совокупный. 2. Сочетание, соединение, общий итог чего н. С. признаков. Всё в совокупности. С. статистических данных. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Англ. aggregate; нем. Gesamtheit. 1. Соединение, совмещение. 2. Сочетание, общий итог ч. л., сумма. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии
совокупность - объекты, выступающие вместе, как одно целое; атрибут совокупности связь; отдельные объекты, связанные чем л. между собой; субъект принадлежности; множество с повторяющимися элементами (матем. # точек. # причин). ▼ ГРУППА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ,… … Идеографический словарь русского языка
Совокупность - множество элементов, обладающих некоторыми общими свойствами, существенными для их характеристики, но не обязательно системными свойствами (см. Система). Различают: генеральную С., т.е. полную С. изучаемых элементов, и… … Экономико-математический словарь
совокупность - 3.4 совокупность (population): Множество рассматриваемых единиц продукции. Источник: ГОСТ Р ИСО 12491 2011: Материалы и изделия строительные. Статистические методы контроля качества … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Совокупность - Определенное множество индивидуумов, обследуемое в социолингвистических целях. Понятие, заимствованное социолингвистикой из социологии и применяемое при сборе социолингвистической информации. Генеральная С. различная по своим размерам С.,… … Словарь социолингвистических терминов
совокупность - tiriamoji visuma statusas T sritis chemija apibrėžtis Tiriamasis objektas ar jų grupė. atitikmenys: angl. general population; population rus. генеральная совокупность; совокупность … Chemijos terminų aiškinamasis žodynas
совокупность - исследовать совокупность анализ … Глагольной сочетаемости непредметных имён
Книги
- Совокупность лжи , Дэвид Игнатиус , Агент Роджер Феррис приезжает из Ирака после ранения в ногу, но тут же получает крайне важное и срочное задание-проникнуть в террористическую организацию, которойруководит некто по имени… Категория: Прочее Серия: Книги Издатель: Эксмо, Домино , Производитель: Эксмо, Домино ,
- Совокупность осей , Kolodajnay Ekaterina , Книга «Совокупность осей» – это жизнеописание фантастического ученого, получившего Нобелевскую премию. Книга интересна для думающих людей, ученых… Категория: Научная фантастика Издатель: Издательские решения , электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языковых средств, используемых на разных стадиях создания и эксплуатации систем обработки данных для повышения эффективности разработки и обеспечения общения человека с машиной.
Прикладное ПО представляет собой совокупность программных продуктов, предназначенных для автоматизации решения функциональных задач информационной системы.
Структура и состав информационных систем.
Классификация ИС.
ИС классифицируются:
3.1.1. По степени автоматизации: ручные (без использования техники), автоматические (без участия человека), автоматизированные (использующие совместное участие технических средств и человека).
3.1.2. По характеру использования информации : информационно-справочные и информационно-решающие.
3.1.3. По сфере управления : организационного управления, управления технологическими процессами, автоматизированного проектирования и интегрированные.
Все разновидности ИС независимо от сферы их применения включают один и тот же набор компонентов:
ü Функциональные компоненты;
ü Компоненты системы обработки данных;
ü Организационные компоненты.
Под функциональными компонентами понимается система функций управления, полный набор взаимоувязанных во времени и пространстве работ по управлению, необходимых для достижения поставленных целей.
Система обработки данных (СОД) предназначена для информационного обслуживания управления.
Все СОД имеют в своем составе следующие обеспечивающие подсистемы:
ü Информационного обеспечения (ИО);
ü Технического (ТО);
ü Математического (МО);
ü Программного (ПО);
ü Лингвистического (ЛО);
ü Организационно- правового обеспечения.
Информационное обеспечение – это совокупность методов и средств по размещению и организации данных.
ТО – это комплекс технических средств, предназначенных для успешной работы информационных систем.
МО – это совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей информационных систем.
ПО включает в себя общесистемное (базовое) и прикладное программныеобеспечения.
Общесистемное ПО обеспечивает функционирование технических средств и сервис информационных систем.
Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и эксплуатацию ИС.
В нашем курсе мы изучает элементы технического, математического и программного обеспечений.
ЛИТЕРАТУРА
1. С. Симонович, Г. Евсеев и др. Специальная информатика.
2. М. Воронов, С. Лебедева, В. Щадилов. Введение в информатику. СПБ, СПГУТД, 2005г.
3. М. Воронов, Ф.Хватова, Н. Дроботун, М. Ермина, М. Кайдалова. Т. Кравец. ИНФОРМАТИКА, части 1 и 2. СПБ, СПГУТД, 2005г.
4. С. Симонович. Самоучитель работы на компьютере.
9.1. Классификация ПО
ПО (ПО) — это совокупность всех соответствующей документации и программ, снабжающая применение ЭВМ в интересах каждого ее пользователя.
Различают системное и прикладное ПО. Схематически ПО возможно представить так:
Системное ПО – это совокупность программ для обеспечения работы компьютера. Системное ПО подразделяется на базисное и сервисное. Системные программы предназначены для управления работой вычислительной совокупности, делают разные вспомогательные функции (копирования, выдачи справок, тестирования, форматирования и т. д).
Базисное ПО включает в себя:
- операционные совокупности;
- оболочки;
- сетевые операционные совокупности.
Сервисное ПО включает в себя программы (утилиты):
- диагностики;
- противовирусные;
- обслуживания носителей;
- архивирования;
- обслуживания сети.
Прикладное ПО – это комплекс программ
для ответа задач определённого класса конкретной предметной области. Прикладное ПО трудится лишь при наличии системного ПО.
Прикладные программы именуют приложениями. Они включает в себя:
- текстовые процессоры;
- табличные процессоры;
- базы данных;
- интегрированные пакеты;
- совокупности иллюстративной и рабочий графики (графические процессоры);
- экспертные совокупности;
- обучающие программы;
- программы математических расчетов, анализа и моделирования;
- игры;
- коммуникационные программы.
Особенную группу составляют совокупности программирования (инструментальные совокупности), каковые являются частью системного ПО, но носят прикладной темперамент. Совокупности программирования – это совокупность программ для разработки, внедрения и отладки новых программных продуктов. Совокупности программирования в большинстве случаев содержат:
- трансляторы;
- среду разработки программ;
- библиотеки справочных программ (функций, процедур);
- отладчики;
- редакторы связей и др.
Источник: inf.e-alekseev.ru
Программное обеспечение iVMS 5200 Professional от компании HikVision
1. Общее представление о личности.
2. История исследований личности.
3. Современные теории личности, требования предъявляемые к ним.
1. На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Каждое из определений личности, имеющихся в литературе (если оно включено в разработанную теорию и подкреплено исследованиями), заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.
Личность чаще всего определяют как человека в совокупности его социальных, приобретенных качеств. Это значит, что к числу личностных не относятся такие особенности человека, которые генотипически или физиологически обусловлены, никак не зависят от жизни в обществе. Во многих определениях личности подчеркивается, что к числу личностных не относятся психологические качества человека, характеризующие его познавательные процессы или индивидуальный стиль деятельности, за исключением тех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.
Итак, что же такое личность, если иметь в виду указанные ограничения? Личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих.
Наряду с понятиями «человек», «личность» в науке нередко употребляются термины «индивид», «индивидуальность». Их отличие от понятия «личность» состоит в следующем.
Понятие «человек» включает в себя совокупность всех человеческих качеств, свойственных людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у данного конкретного человека.
Понятие «индивид» характеризует именно его и дополнительно включает такие психологические и биологические свойства, которые наряду с личностными также ему присущи. Кроме того, в понятие «индивид» входят как качества, отличающие данного человека от других людей, так и общие для него и многих других людей свойства.
Индивидуальность - это самое узкое по содержанию понятие из всех обсуждаемых. Оно содержит в себе лишь те индивидные и личностные свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других людей.
Таким образом, если мы хотим понять человека, его облик и поведение как целостное и цельное образование, мы должны изучать его и как индивида, и как субъекта, и как личность, и, наконец, как индивидуальность. Следовательно, всякое противопоставление, а тем более игнорирование либо преувеличение одного из этих параметров человека недопустимо. Недопустимо постольку, поскольку в противном случае будет деформировано представление о психологии человека как целостного образования. Это замечание чрезвычайно важно для всякого, приступающего к научному изучению человека.
2. Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия 20 века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.Ф. Лазурский, Г. Оллпорт, Р. Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить три периода: философско-литературный, клинический и экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.
В первые десятилетия XIX в. наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи психиатры. Они первыми стали вести систематические наблюдения за личностью больного в клинических условиях, изучать историю его жизни для того, чтобы лучше понять его наблюдаемое поведение. При этом делались не только профессиональные, заключения, связанные с диагностикой и лечением душевных заболеваний, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности. Этот период и получил название клинический. Вплоть до начала XX в. философско-литературный и клинический подходы к личности были единственными попытками проникновения в ее сущность.
В первые десятилетия текущего столетия изучением личности стали заниматься и профессиональные психологи, которые до этого времени обращали внимание главным образом на исследование познавательных
процессов и состояний человека. Они попытались придать соответствующим исследованиям экспериментальный характер, введя в них математико-статистическую обработку данных с целью точной проверки гипотез и получения достоверных факторов, на основе которых затем можно было бы строить экспериментально проверенные, а не умозрительные теории личности.
Важной задачей экспериментального периода в изучении личности стала разработка надежных и валидных тестовых методов оценивания нормальной личности.
1) Основными проблемами психологии личности в философско-литературный период ее изучения явились вопросы о нравственной и социальной природе человека, о его поступках и поведении. Первые определения личности были достаточно широкими. Они включали в себя все то, что есть в человеке и что может назвать своим, личным: его биологию, психологию, имущество, поведение, культуру и т.п. Такое понимание личности отчасти сохранилось и до сих пор.
Указанное расширительное толкование личности имеет свои основания. Действительно, если признать, что личность есть понятие, характеризующее человека и его деяния в целом, то к нему должно быть отнесено все то, что сделано человеком, принадлежит ему, касается его. В художественном творчестве, философии и других социальных науках такое понимание личности вполне оправдано. Однако в психологии, где существует множество других, отличных от личности понятий, наполненных научно-конкретным содержанием, данное определение представляется слишком широким.
В клинический период изучения личности представление о ней как об особом феномене было сужено по сравнению с философско-литературным периодом. В центре внимания психиатров оказались особенности личности, обычно обнаруживающиеся у больного человека. В дальнейшем было установлено, эти особенности есть, но умеренно выражены практически всех здоровых людей, а у больных, как правило, гипертрофированы. Это относится, например, к экстраверсии и интроверсии, тревожности и ригидности, заторможенности и возбудимости. Определения личности врачами-психиатрами были даны в терминах таких черт, пользуясь которыми можно описать и вполне нормальную, и патологическую, и акцентуированную (как крайний вариант нормы) личность.
Экспериментальный период в исследованиях личности начался в тот момент, когда в изучении основных познавательных процессов уже были достигнуты существенные успехи. Экспериментальные исследования личности в России были начаты А.Ф. Лазурским, а за рубежом - Г.Айзенком и Р.Кеттелом.
А.Ф.Лазурский разработал технику и методику ведения систематических научных наблюдений личности, а также процедуру проведения естественного эксперимента, в котором можно было получать и обобщать данные, касающиеся психологии и поведения здоровой личности. Заслугой Г.Айзенка явилась разработка методов и процедур математической обработки данных наблюдений, опросов и анализа документов, собранных о личности из разных источников. В результате такой обработки получались коррелирующие (статистически связанные) между собой факты, характеризующие общие, наиболее распространенные и индивидуально устойчивые черты.
Г.Оллпорт заложил основы новой теории личности, получившей название «теория черт», а Р.Кеттел, воспользовавшись методом Г.Айзенка, придал исследованиям личности, проводимым в рамках теории черт, экспериментальный характер. Он ввел в процедуру экспериментального исследования личности метод факторного анализа, выделил, описал и определил ряд реально существующих факторов, или черт личности. Он же заложил основы современной тестологии личности, разработав один из первых личностных тестов, названный его именем (16-факторный тест Кеттела).
Из всех определений личности, предложенных в начале экспериментального периода разработки проблемы личности, наиболее удачным оказалось то, которое было дано Г.Оллпортом: личность есть прижизненно формирующаяся индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем - черт личности, которыми определяются своеобразное для данного человека мышление и поведение.
3. В конце 30-х годов 20 века в психологии личности началась активная дифференциация направлений исследований. В результате к 50 - 60 годам 20 века сложилось много различных подходов и теорий личности. Теория личности - это система взаимосвязанных принципов, взглядов, представлений и идей, направленная на истолкование и объяснение каких-либо реальных явлений. Теории личности - это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают так, а не иначе. С одной стороны, теория объясняет прошлые и настоящие события в жизни человека, его прошлое и настоящее поведение, а с другой - предсказывает будущие.
Если подходить к определению современных теорий личности формально, то в соответствии с обобщающей схемой существует по меньшей мере 48 вариантов, и каждый из них может быть в свою очередь оценен по пяти параметрам, заданным на схеме в виде оснований для классификации:
1. По способу объяснения поведения: (психодинамические; социодинамические; интеракционистические)
К типу психодинамических относятся теории, описывающие личность и объясняющие ее поведение исходя из ее психологических, или внутренних, субъективных характеристик. Если воспользоваться для символического представления типов теорий формулой, предложенной К.Левином, В =F(P,E) , где В - поведение; F - знак функциональной зависимости; Р - внутренние субъективно-психологические свойства личности; Е - социальное окружение.
· Психодинамические теории в их символическом представлении будут выглядеть следующим образом: В= F(P). Это значит, что поведение здесь фактически выводится из внутренних психологических свойств индивида как личности, полностью объясняется только на их основе.
· Социодинамическими называются теории, в которых главную роль в детерминации поведения отводят внешней ситуации и не придают существенного значения внутренним свойствам личности. Их смысл символически выглядит так: В= F(E).
· Интеракционистскими называют теории, основанные на принципе взаимодействия внутренних и внешних факторов в управлении актуальными действиями человека. Их смысловым выражением является полная левиновская формула: В = F(P, E).
2. По способу получения данных о личности: (экспериментальные, неэкспериментальные)
· Экспериментальными называются теории личности, построенные на анализе и обобщении собранных опытным путем факторов.
· К неэкспериментальным относят теории, авторы которых опираются на жизненные впечатления, наблюдения и опыт и делают теоретические обобщения, не обращаясь к эксперименту.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Предметная среда на летнем участке Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. Основными элементами предметной среды являются архитектурноландшафтные и природно-экологические объекты; художественные студии; игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства, оснащенные тематическими наборами игрушек, игровыми материалами; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения и др. В состав предметно-игровой среды входят: крупное организующее игровое поле; игровое оборудование; игровая атрибутика разного рода, игровые материалы. Все компоненты развивающей предметной среды увязываются между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным принципам: принцип свободного выбора реализуется, как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры; принцип универсальности позволяет детям и воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития; принцип системности представлен сомасштабностью отдельных элементов среды между собой и с другими предметами, оставляющими целостное игровое поле.
2 Пространственная развивающая среда включает в себя совокупность подпространств: В центре сюжетно-ролевых и театрализованных игр оборудуется своеобразный «кукольный уголок». Для уличного оборудования на участке необходимо предусмотреть место для его хранения либо выноса на участок. В центре сюжетноролевых и театрализованных игр располагают несколько игровых построек макеты машин, магазина, и прочее. Однако такие постройки не должны быть статичными, неподвижными и занимать много места. Комплект игровой мебели Куклы Коляски, машины и.т.д Дома и мебель для маленьких кукол Комплект приборов домашнего обихода (кухня, посуда, продукты, транспортные игрушки и др.) Образные игрушки Тематические игрушки Пальчиковые куклы Шапочки маски Ширмы (настольная) Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом и эмоциями. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно иметь личное пространство, место уединения. Благодаря личному пространству у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно - ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п. Особое место занимает «Автогородок», он организовывается для того, чтобы дети могли применить «на практике» свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта. Стационарные объекты и оборудование площадки: асфальтированная дорожка, иммитирующая проезжую часть улицы города, с разметкой, поворотами и перекрестком;
3 светофор, дорожные знаки, указатели. Выносное оборудование: самокаты, машины, Для игр со строительным материалом в летнее время отводится место на утрамбованной площадке под навесом. Площадка для строительных игр должна находиться в таком месте, чтобы детям никто не мешал, развернуть строительство и была возможность сохранить постройки. Для игр на участке лучше иметь отдельный строительный набор, который хранят в специальной коробке. Это позволит оставлять строительный материал в течение всего летнего времени на участке. Рядом ставятся ящики или коробки с игрушками, необходимые для игр со строителем. Деревянные конструкторы без крепежа Специальные конструкторы: логика, творчество, игра Конструкторы и плоскостной театр по сказкам Пластмассовые конструкторы без крепежа Пластмассовые конструкторы с крепежом Конструкторы из мягкого пластика Магнитные конструкторы Конструкторы с механизмом Конструкторы из серии «Юный ученый» Оборудование площадки для игр с песком включает: песочница с увлажнённым песком, собранным в горку, закрывающаяся крышкой; совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито; плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные игрушки (машинки и прочее); природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки; модели построек: мосты, ворота, замки; игрушки для игр с водой (надувные, резиновые и плавающие лодочки, катера и прочее, а также пластмассовые и полиэтиленовые баночки, бутылочки); раскладывают на бортиках бассейна или на столе, который располагается рядом; предметы для игр экспериментирований с водой: сосуды, насадки с различными отверстиями, емкости разного объема, формы различной степени прозрачности. Виды активности в этой зоне могут чередоваться с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др. Оборудование:
4 небольшие модули-накопители для размещения оборудования; разнообразные изобразительные материалы: разные виды бумаги, краски, кисточки, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин и др; природный материал; бросовый материал: лоскутки, ленты, картинки для составления коллажа. Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры и прочее Спортивная площадка предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр. Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр: кольцебросы; скакалки; велосипеды; самокаты; ракетки для игр в бадминтон и малый теннис, сетки для перебрасывания через них мячей, кольца с сетками для бросания в них мячей, мячи разных размеров и прочее Баскетбольная стойка Актуально и выигрышно смотрятся напольные шахматы и шашки. Обязательно на площадке должны быть различные виды классиков. Игрушки, предназначенные дли разнообразной игровой деятельности детей на воздухе, хранятся в кладовой рядом с верандой. Дети берут игрушки сами по мере надобности. Если площадь участка позволяет, то желательно оборудовать тематические игровые площадки: «Строительную», «Зоологическую» или «Сказочную». На них могут быть организованы игры-путешествия. Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания. Информация о том, как развивать ребенка летом, в какие игры поиграть, какие маленькие открытия совершить, необходима каждой семье. Задача педагогов предоставить такую информацию.
5 В планировании важно отразить консультации и практикумы, наглядноинформационные формы работы. Для этого необходим план взаимодействия с родителями воспитанников на лето. Необходимо: сделать подборку тем бесед с ребенком, игры, занятия; воспитателям важно донести до родителей информацию о широких возможностях как провести лето с ребенком интересно, полезно и правильно; спланировать встречи с родителями и детьми (вечера совместного отдыха, спортивные эстафеты, интеллектуальные марафоны); спланировать и провести консультации и практикумы для родителей. Тематика консультаций должна соответствовать летнему периоду: «Секреты безопасного отпуска»; «Как оказать первую помощь при тепловом ударе, укусах»; «Сделайте вместе с детьми»; «Обучение ребенка выполнению элементарных правил безопасности»; «Секреты хорошего аппетита» и др.
Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда
Какой должна быть предметная среда на участке ДОУ для осуществления летней оздоровительной работы? Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, это система материальных объектов деятельности
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА группы 7 содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы, учитывает «зону актуального развития» и «зону ближайшего развития»,
Анализ предметно пространственной среды группы «Цветик» МАДОУ 57 воспитателя Рубинкович Надежды Владимировны Созданная мной развивающая предметно пространственная среда в группе обеспечивает максимальную
Подготовили: воспитатели младшей группы 2 ГБДОУ 79 Батуро Л.А, Зайцева О.Д Интерьер игрового пространства безопасен и комфортен для воспитанников Раздевалка группы Консультации для родителей по вопросам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Паспорт младшей группы 1 «Колосок» Воспитатели: Фурс Людмила Ивановна Карцева Ольга Николаевна Междуреченский. Приемная
Воспитатели: Ахтамова Анастасия Анатольевна Табаева Ольга Георгиевна Правильно организованная предметно-развивающая среда помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально
Паспорт разновозрастной круглосуточной группы «Подсолнушки». Приёмная S=13,2 м 2 В приёмной расположено одно окно, 2 двери: одна в группу, другая на улицу, 2 скамейки для детей; сушильный шкаф для одежды
Паспорт 2 группы раннего возраста Раздевалка Наименование 1. Шкафчики для раздевания с картинками 25 шт. 2. Скамейка детская 3 шт. 3. Шкаф для персонала 1 шт. 4. Шкаф - сушилка 1 шт. 5. Информационный
ГРУППА 5 Группа комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-4 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках»
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда
Выступление на тему: «Перечень выносного материала» (Материалы к семинару-практикуму) Подготовили: Дубина Галина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории Шихаммедова Елена Юрьевна, воспитатель
Организация развивающей предметно-пространственной среды ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Центр сюжетно - ролевой игры Насыщенность среды: игровая зона оснащена маркерами игрового
Предметно-развивающая среда в средней-старшей группе МКДОУ «Шварцевский д/с» Воспитатель: Кирова Н.Н. Наша группа «Ромашка» Ждёт своих ребят И своим теплом, уютом, Манит дошколят! Приходите в группу к
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе «Ромашка» МДОБУ «Детский сад 18» воспитатель Кравчук Марина Владимировна Осуществляю свою профессиональную педагогическую деятельность в системе
ГРУППА 3 Группа общеразвивающей направленности 2-3 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей Чудо дерево Папки
Организация развивающей предметно-пространственной среды Старших групп ДОУ звание уголка Что имеется Что нужно дополнить Художественно эстетическое развитие изодеятельност и художественно й литературы
Воспитатель: Жекова А.Н. В группе созданы различные центры активности: - «Центр познания» - «Центр творчества» - «Игровой центр» - «Спортивный центр» -«Литературный центр» Правила поведения в группе: Фантазируем
Предметно-развивающая среда помещений ДОУ (макросреда дошкольного учреждения) Методический кабинет Библиотека для педагогов, консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы. Кабинет заведующего Индивидуальные
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться,
Автор: Кольман Татьяна Арсентьевна муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад 303 комбинированного вида» Prezentacii.com Prezentacii.com Оформление группы начинается с приемной. Детские
Группа «Колобок» Создавая предметно-пространственную среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности и зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с
В МБДОУ функционирует 6 групп, с проектной мощностью на 148 воспитанников. Из них -2 группы раннего возраста с 1,5 до 3-х лет; -4 группы детей дошкольного возраста. Для обеспечения образовательного процесса
Мебель и оборудование раздевалки: 1-2 лет 2-3 лет Шкафы детские для Шкафы детские для раздевания- 20 раздевания- 20 Лавка для детей - 10 Лавка для детей - 10 Тумба - 1 Тумба - 1 Стенд «Информация для родителей»
Описание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе МБДОУ д/с 14 Воспитатели: Криворученко Т.В., Пирогова Н.В. С целью обеспечения возможности для самовыражения воспитанников, создания
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, в том числе для детей-инвалидов Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ 122 оборудовано 12 групповых комнат. В состав каждой групповой комнаты входят:
Описание предметно-пространственной среды в старшей группе Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Ладушки» Утверждено: Заведующий МБДОУ детский сад 21 «Ладушки» Л.П. Тумашук от 31.05.2018 ПАСПОРТ ПО ОСНАЩЕНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ
Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Дюймовочка» МДОБУ «Детский сад 18», воспитатель Говоркова Оксана Геннадьевна В своей работе особое внимание уделяю созданию благоприятных
СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 84» (развивающая среда, безопасность, охрана здоровья) Критерии Нет Комментарии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад 34» 652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Ломоносова, 6 Телефон 8(38453) 653
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Паспорт средней группы 1 «Мальвина» Воспитатели: Орлова Альбина Сергеевна Нургалеева Гуля Тагировна Междуреченский. Приемная.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Составили: Воспитатели МДОУ 114 Детский сад «Светлячок» Группа «Чиполлино» Канцулина О.Н. и Воронина О.Ю. Старшая группа 2016 год В раздевалке
ГРУППА 4 Группа общеразвивающей направленности 3-4 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей Чудо дерево Папки
Развивающая предметно - пространственная среда группа 13 «Лесные гномики» В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно-пространственная
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа - город Камышин Д с 2 Паспорт группы 10 «Мультяшки» Воспитатель Сикстель О. В. 2017год ПРИЁМНАЯ 1. Информационный стенд для
Наличие оборудованных учебных кабинетов Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ 117 оборудовано 6 групповых комнат. В состав каждой групповой комнаты входят: Раздевальная (приемная) комната.
Организация РППС в группе. РППС в группе преобразована в соответствии с ФГОС ДО, Сан Пин, ООП ДО. В старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются интеллектуальная, нравственно волевая и эмоциональная
Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период 2016-2017 уч. год, во второй младшей группе 2. Подготовила: Воспитатель Редченко Л.Н Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда
Наличие оборудованных учебных кабинетов. Для реализации образовательной деятельности в МБДОУ 196 оборудовано 6 групповых комнат. В состав каждой групповой комнаты входят: 1. Раздевальная (приемная) - для
Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в средней группе «Звездочка» МДОБУ «Детский сад 7», воспитателя Ачисовой Елены Михайловны В группе создана предметно-пространственная
Консультация для воспитателей Развивающая предметно-пространственная среда В разделе «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» ФГОС большое внимание
Аналитическая справка по предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ по ФГОС ДО «Создание развивающей предметно пространственной среды во второй младшей группе» Работа в группе начинается с утреннего
Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта по заявленным к лицензированию образовательным
Паспорт группы «КАРАПУЗЫ» Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребѐнок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребѐнку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детский сад 34» 652470, Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Ломоносова, 6 Телефон 8(38453) 653
Предметно развивающая среда группы «Радуга» Воспитатель:Замятина Наталья Владимировна Предметно-развивающая среда Под развивающей предметнопространственной средой следует понимать естественную комфортную
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад «5 «Ивушка» воспитатель Кушнирук Л.П. Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 78 Практикум (для молодых воспитателей) «Организация игровой деятельности детей на участке в летний период». Тюмень 2018 г. Летом
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности
СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ Д/С «НЕПОСЕДЫ» ВТОРАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «СВЕТЛЯЧОК» 1. Стол «Ромашка» - 4 штуки 2. Стулья детские 24 штуки 3. Игровой комплекс «Паровоз» 1 штука 4. Центр
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно- пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного
Средства обучения и воспитания ДОУ Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметнопространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного
В нашем детском саду развивающая предметно-пространственная среда помещений, участков детского сада педагогически целесообразна. Служит для развития детей дошкольного возраста, соответствует особенностям
«Организация развивающей предметно пространственной среды» Воспитатель: Ситдикова О.В. Созданная мною развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает безопасность и психологическую комфортность
Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Солнышко» МДОБУ «Детский сад 19» Особое внимание уделяю созданию благоприятных условий проживания детьми в группе. Организовала развивающую предметнопространственную
Паспорт группы 8 «Лучики» Раздевалка 1. Информационный стенд для родителей «Это интересно»; 2. Информационный стенд Веселые нотки; 3. Информационный стенд Спорт-залог здоровья; 4. Советы специалистов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 315 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» 660119, Г. Красноярск,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска 123 ПАСПОРТ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЛЬВЁНОК» Воспитатели: Ануфриева Н.А. Юсупова Р.К. Познавательное развитие 1 Муляжи фруктов
Предметно-пространственная развивающая среда Подготовил: Стадниченко А.В Воспитатель, МБДОУ 121 В настоящее время предметно пространственную среду организую с учётом ФГОС ДО. Оборудование в группе размещаю
РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей (список группы, сетка непосредственной образовательной деятельности, сетка игровой и познавательной деятельности, режим дня (холодный/тёплый период); 2.
Средства обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного